Выездная регистрация брака — интересное, оригинальное и современное решение, которое позволяет избавиться от условностей и формальностей, и провести свадьбу без традиционного посещения ЗАГСа в день торжества. Выездная церемония регистрации — это красиво, романтично и трогательно, а главное — это бесконечные возможности по организации и проведению свадьбы.
О том, что такое выездная регистрация, вы можете узнать здесь, а в данной статье мы подробно расскажем о том, как проходит выездная церемония. Вы увидите, насколько это красиво и необычно, и узнаете, в чем тонкости проведения такой церемонии.
Необходимо отметить, что церемонию выездной регистрации контролирует свадебный координатор. Он отвечает за сценарий и проведение мероприятия, за согласованность действий всех, кто принимает участие в церемонии, а также за все мелочи, которые превращают действие в настоящий праздник, дарящий радость.
Основа успешной выездной регистрации — интересный и продуманный буквально по минутам сценарий. Однако сценарий — это «душа» церемонии, а ее «тело» — выбор места, оригинальное оформление, подготовка музыкального сопровождения и ряд других аспектов, отвечающих за то, что увидят и услышат молодожены и гости торжества.
Выездная регистрация может проводиться практически в любом месте, которое разрешено для посещений и проведения массовых мероприятий — в живописных уголках Подмосковья, в старинных усадьбах, в необычных местах столицы и т.д. Выбор мест практически неограничен.
Базовое оформление выездной церемонии составляют стулья для гостей, арка с местом свадебного регистратора, и декоративные элементы — букеты цветов, ленточки и другие. Также необходимо приготовить две очень важных вещи — зонты на случай дождя и пледы на случай холодной погоды. Зонты и пледы предусмотрены для каждого гостя, и подбираются так, чтобы по стилистике и цветовой гамме они сочетались с оформлением церемонии.
Музыкальное сопровождение — основа, которая создает атмосферу церемонии. Существует множество вариантов музыкального оформления, но настоящую романтику может создать живая музыка. Обычно для церемонии выбираются струнные квартеты, саксофон и арфа, но очень часто за музыку на регистрации отвечает ди-джей, возможности которого шире музыканта.
Независимо от тематики и особенностей свадьбы выездная регистрация проводится примерно по одинаковому сценарию. Здесь мы расскажем, как проходит выездная церемония, а также рассмотрим некоторые ее нюансы, которые могут быть незаметны на первый взгляд, но играют очень важную роль.
Перед церемонией гости рассаживаются на стулья. Первые ряды предназначены для родителей молодоженов и их близких родственников. Для удобства и правильной рассадки на передних стульях крепятся таблички с именами гостей. На стульях задних рядов рассадка свободная, однако свадебный распорядитель помогает гостям выбрать наиболее удобное место.
Одновременно с рассадкой свадебный распорядитель или подружки невесты дают гостям лепестки цветов, которыми они будут осыпать молодоженов после окончания регистрации. Для красоты и удобства лепестки кладутся в специальные плетеные корзиночки или оригинальные кулечки, оформленные в свадебной стилистике.
По завершении подготовки ведущий свадьбы объявляет о начале торжественной церемонии выездной регистрации. В краткой вступительной речи ведущий рассказывает о ходе церемонии, о том, когда и как гости должны осыпать молодоженов лепестками, а также говорит о других важных нюансах. За проведение церемонии согласно сценарию отвечает свадебный координатор, который всегда находится рядом.
Выездная регистрация открывается выходом подружек невесты, которые проходят перед гостями и встают слева от арки. Торжественность момента подчеркивается как особым музыкальным сопровождением, так и нарядами девушек, которые выполняются в едином стиле. В идеальном случае платья подружек невесты шьются на заказ в соответствии со стилистикой свадьбы.
После того, как подружки невесты займут свои места, выходят друзья жениха — их выход также сопровождается определенной музыкальной композицией. Однако друзья жениха не обязательно должны быть одеты в одинаковые костюмы — достаточно наличия в их образе одинаковых элементов, чаще всего это бутоньерки для цветов, либо выполненные в единой стилистике и цветовой гамме галстуки или бабочки.
Важно отметить, что музыка для выхода подружек невесты и друзей жениха должна быть выбрана заранее. Также перед выходом свадебный координатор рассказывает молодым людям и девушкам, как лучше всего пройти до своих мест, в каком порядке встать, и что делать непосредственно во время церемонии.
Друзья жениха проходят перед гостями и занимают свои места справа от арки. Такая расстановка очень красива и подчеркивает торжественность церемонии.
Теперь настала очередь жениха — он также выходит к арке под заранее выбранное музыкальное сопровождение. Обычно жених проходит через ряды гостей, которые могут его приветствовать. Жених занимает место справа от арки, ближе, чем его друзья.
Наконец, наступает один из самых красивых моментов — выход невесты. Традиционно невеста выходит к жениху в сопровождении отца, брата, дедушки или другого близкого родственника, причем этот выход сопровождается красивой и трогательной мелодией. Однако правил здесь нет, поэтому выход невесты может быть любым!
Невеста проходит к арке по дорожке между рядами гостей. У арки отец передает невесту жениху, причем этот важный момент тоже может быть интересно обыгран — обычно отец жмет руку жениху или дает краткое напутствие, которое слышит только жених. После этого отец занимает свое место в первом ряду, а невеста становится с левой стороны от жениха.
Важно отметить, что до этого момента место отца должно быть свободным, обычно за тем, чтобы никто не занял место отца, следит свадебный координатор. Чтобы все было выполнено по сценарию, отец отводится к невесте заранее, еще до начала церемонии.
Наконец, наступает самый торжественный момент — выездная регистрация. Об этом объявляет ведущий, который дает слово выездному регистратору. Во время регистрации произносится торжественная речь, которая заранее обсуждается и согласовывается с молодоженами. Нередко в написании речи принимают участие сами молодожены, что превращает речь в трогательную историю любви, которая и стала причиной этой свадьбы.
Ближе к завершению церемонии выносятся обручальные кольца, и это тоже может стать очень красивым и оригинальным элементом свадьбы. Кольца кладутся на специально подготовленную подушечку (которая, как и другие аксессуары, выполнена в стилистике свадьбы), а подушечку может вынести ребенок или несколько детей, одетых в нарядную одежду.
Выносить подушечку с кольцами могут или специально приглашенные «свадебные ангелы», или дети из числа гостей. В некотором смысле первый вариант лучше, так как профессиональный «свадебный ангелочек» имеет опыт в выносе колец, он уверенно чувствует себя и очень красиво выполняет все действия.
Первым обручальное кольцо берет жених и надевает его на безымянный палец невесты.
Затем наступает очередь невесты, которая торжественно надевает кольцо на безымянный палец своего возлюбленного.
После надевания колец выездной регистратор произносит краткую торжественную речь, объявляя молодоженов мужем и женой. Затем слово берет свадебный ведущий, он приглашает молодоженов пройти по дорожке между рядами гостей, где пройдет символическая и невероятно красивая церемония осыпания лепестками цветов.
В это же время все гости встают со своих мест и готовятся поздравить проходящих по дорожке молодоженов осыпанием лепестками.
Очень важный момент: для осыпания рекомендуется использовать лепестки либо только красного цвета и его оттенков, либо ассорти из лепестков красного и белого цвета — такие лепестки очень красиво смотрятся на фотографиях. Если же корзиночки будут заполнены только белыми лепестками, то фотографии получатся блеклыми и невыразительными. У белых лепестков есть и еще один недостаток — они будут сливаться с белым платьем невесты (если невеста, кончено, одета в классическое белое платье), в этом смысле красные или ассорти из красных, белых или голубых лепестков имеет явное преимущество.
Кстати, о лепестках нужно позаботиться заранее, и после выбора места проведения регистрации решить, какие лепестки будут использоваться — натуральные или искусственные (бумажные или тканевые). Если выездная регистрация будет проводиться в помещении с дорогостоящими полами, в том числе и мраморными, то предпочтение следует отдать искусственным лепесткам — натуральные обязательно будут попадать под ноги гостям, а будучи раздавленными, они оставляет темные пятна на полу.
Церемония регистрации завершена, и теперь ведущий дает слово гостям, которые могут поздравить молодоженов и подарить им подарки. Это действие имеет смысл проводить в специально оформленной зоне регистрации.
В числе подарков будет много красивых конвертов — они традиционно отдаются жениху, занимая место в карманах его костюма. Это не совсем удобно и не очень красиво, поэтому для конвертов стоит подготовить специальную шкатулку, коробочку или мешочек, оформленный в стилистике свадьбы.
После поздравлений и подарков наступает время проведения свадебной фотосессии. Молодожены обязательно фотографируются с родителями, с отдельными гостями, делают общие фотографии и т.д. Именно в это время делаются наиболее красивые и важные для семейного архива фотографии, ведь в дальнейшем, во время банкета, получить такие фотографии будет практически невозможно.
А завершается фотосессия серией общих фотографий, на которых присутствуют молодожены и все гости торжества!
Церемония завершена, и ведущий свадьбы объявляет о начале свадебного банкета. Молодожены и гости покидают место регистрации под музыку, с улыбками и счастьем в глазах.
Для оформления выездной регистрации необходимо предусмотреть множество важных мелочей, начиная с выбора подходящего выездного регистратора и заканчивая лепестками роз для осыпания новобрачных.
Передав все заботы в надежные руки свадебного распорядителя, вы можете полностью погрузиться в переживания этого волшебного момента, будучи уверенными в том, что выездная регистрация пройдет просто идеально.